Реактивное сопло

с пониженным уровнем звука

Пути сокращения шума реактивных самолётов, могут заключаться,

 не только в звукоизоляции двигателя внешним обтекателем,

а и в изменении формы реактивного сопла.

---

----

Вселенская Единая Корпорация

 

 

 

Рисунки можно увеличить, клик на изображение.

 

На рисунке показан, один из вариантов решения задачи, уменьшения звука реактивного двигателя, методом рассеивания потока газа, концевыми перьями сопла, различной формы, которые разделяют поток газа на множество отдельных струй и не позволяют образовываться интенсивной звуковой волне, при встрече выходящей реактивной струи с внешним воздухом. Примерна та же идея, используется в стрелковом оружии, но там делаются боковые отверстия, что в нашем случае не подходит. Конструктивных решений может быть очень много, их применение не ограничено только реактивными двигателями, оно применимо и для лопастей вертолётом и винтов самолётов, и для ветро-электростанций.

 

Идея мне пришла, в процессе анализа достижений техники и поиска новых решений в области авиации, в 2003 г. Когда идея сформировалась, я провёл серию опытов с воздушными вентиляторами и убедился в уменьшении звука, звук из низкой частоты, стал  более высокочастотным и менее воспринимаемую ухом. Но как потом оказалось, подобная идея, давно уже летает в воздухе, и даже отчасти реализована, в новых американских самолётах, их фото ниже, что нельзя сказать о наших самолётах, мы словно опять спим на месте, не замечая очевидное.

 

 

Вид изнутри, на концевые перья сопла, рассекающие поток выходящего газа на множество отдельных струй.

 

 

 

 

 

 

Сопло реактивного двигателя, нового американского истребителя

F-35, c концевыми звукорассеивающими элементами.

 

 

Двигатель нового американского пассажирского самолёта 

Boeing 787 dreamliner,

 c концевыми звукорассеивающими элементами

сопла воздушного вентилятора внешнего контура.

 

 

 

Boeing 787 dreamliner

 

 

Американский истребитель F-35

 

Совсем уж фантастическое сопло, американского истребителя F-22 с изменяемым углом потока струи газа.

 

 

Ермаков Дмитрий Николаевич, Президент В.Е.К.

Вселенская Единая Корпорация

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz